Советы
  • Home
  • /
  • Советы
  • /
  • Что нужно знать для работы с Excel в офисе?

Что нужно знать для работы с Excel в офисе?

Excel – это лучший универсальный аналитический программный инструмент в мире! Эму нет конкурентов, главный ему конкурент – это он сам. Дело в том, что пользователи старых версий неохотно переходят на новую платную версию. Ведь если изменения не существенные то зачем больше платить, а если изменения существенные то предприятиям нужно обучать персонал, на что требуются дополнительные финансовые ресурсы и время.

Предприятия, фирмы, компании и корпорации – это основой сегмент потребителей программы Excel. Данную программу используют на каждом офисе. Если Вы будете хорошо знать, как работать в Excel, то Вы всегда сможете найти себе хорошую работу на офисе с достойным окладом.

Как работать в Excel на офисе? Первое что нужно научиться – это работать с электронными таблицами как с простой базой данных:

  1. Создавать таблицы и быстро заполнять их значениями.
  2. Сортировать и фильтровать большие объемы данных.
  3. Выполнять поиск по самым различным критериям запросов.
  4. Создавать отчеты с помощью сводных таблиц.
  5. Делать выборку данных и промежуточных итогов.

Далее нужно формировать графики и диаграммы на основе полученных результатов в отчетах:

  1. Свободно настраивать графики с помощью «конструктора».
  2. Редактировать диаграммы с помощью «макета».
  3. Уметь форматировать графики и диаграммы с помощью инструмента «формат» для создания стильных презентаций по различным показателям.

Очень важно уметь использовать Excel для выполнения и проведения различных анализов. Ведь это главное предназначение программы. Если вы работаете на предприятии, то здесь понадобятся финансовые анализы, которые позволяют отобразить и спрогнозировать успешность деятельности фирмы. Придется изучить несколько финансовых функций. Безусловно, важно уверенно работать с формулами и массивами формул. Тогда можно создать следующие анализы:

  1. Прогнозирование продаж.
  2. Факторный и дисперсионный анализ
  3. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.
  4. ABC и XYZ анализы.
  5. Баланс рабочего времени.
  6. Вычисление выгодных процентных ставок по кредитам с учетом платежеспособности предприятия.
  7. Составление программ лояльности для клиентов желающих получать скидки при долгосрочном сотрудничестве.

На этом возможности Excel далеко еще не заканчиваются. Они только расширяются с помощью «макросов» и подключений специальных пользовательских настроек.

Стоит отметить, что Excel используют не только в бизнесе, но во многих других областях, где нужно обрабатывать данные:

  • исследовательские центры;
  • статистика;
  • инженерные проекты и т.д.

Важным преимуществом электронных таблиц можно назвать возможность быстрого освоения основных принципов, которые позволяют в несколько шагов получать максимальные результаты.